Рекламодатели снижают активность в четвертом квартале 2011 года

Advertising AgeВзглянув на запланированные в четвертом квартале объемы продаж интернет-рекламы за две недели до конца третьего квартала, Рич Антоньело (Rich Antoniello), генеральный директор компании Complex Media, был в восторге: доходы растут и можно рассчитывать на их удвоение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако, в течение следующих полутора месяцев план был реализован лишь на 30%.

В четвертом квартале Антоньело все же планирует увеличить доходы компании на 74% по сравнению с прошлым годом. Но владельцы сайтов сталкиваются с неблагоприятными тенденциями, поскольку действия участников рынка в текущем праздничном сезоне отличаются особой осторожностью.

Оборот рекламы ведущих компаний на главной странице Yahoo снизился в течение первых шести недель квартала, и составил 23% по сравнению с показателем 32% в прошлом году, согласно данным аналитика Macquarie Capital Бена Шахтера (Ben Schachter). В компании AOL проявляется аналогичная тенденция, где ведущие рекламодатели занимают лишь 19%.

Владельцы традиционных сайтов терпят убытки от консервативности маркетологов в период неопределенности в глобальной экономике, а также повышенного внимания к социальным медиа и новым форматам рекламы на мобильных устройствах, как, например, смартфоны и планшеты.

«Вызывает обеспокоенность ситуация в Интернет-порталах. Скорее всего какая-то часть денежных средств будет направлена в Facebook и YouTube», – считает Шехтер.

Донни Уильямс (Donnie Williams), глава Horizon Media, отметил, что сокращение расходов на цифровую рекламу в четвертом квартале было главной темой его разговоров с «ведущими онлайн-издателями и представителями сетей видео-рекламы». Уильямс сказал, что его агентство не ощутило всей тяжести спада из-за концентрации на поиске клиентов, а не увеличении бюджетов. Он выделил потребительские товары и розничную торговлю, как категории, где расходы заметно снизились.

Анализ Шехтера обнаружил слабые места в сфере финансовых услуг, а также снижение объемов рекламы в повседневных кампаниях. Представитель другого крупного онлайн-издателя отметил, что в четвертом квартале наблюдается сокращение расходов на рекламу потребительских товаров, бытовой электроники и фармацевтики.

Генеральный директор Digitas в Северной Америке Колин Кинселла (Colin Kinsella) сообщил, что в конце лета на рынке преобладали фондовые колебания цен, что понизило предполагаемые показатели на конец года. По словам Кинселла, в Digitas по-прежнему наблюдается увеличение расходов на рекламные кампании для мобильных устройств, особенно поисковую рекламу, а также размещение в социальных медиа.

В целом, расходы на рекламу продолжают смещаться в сторону цифровых носителей, но осторожность участников рынка влияет на амбициозные планы, от чего зависит судьба квартала.

«Мы продолжаем наблюдать переход к интернет-рекламе, но склонность к экспериментальным решениям сейчас проявляется гораздо меньше», — отметил Уэс Николс (Wes Nichols), генеральный директор Marketshare Partners.

По многим признакам квартал является слабым и за пределами Интернета. В журнальной индустрии, где рекламодатели совершают медиа-закупки заранее, объемы рекламы на страницах ежемесячных выпусков в октябре, ноябре и декабре снизились на 6,8% по сравнению с четвертом кварталом прошлого года, согласно данным Media Industry Newsletter. Ожидается снижение расходов и на телевизионную рекламу, хотя большая часть рекламных мест на телевидении выкуплена с предоплатой заранее, еще летом.

Источник: AdAge

Метки: , , , , , , , , , , , ,


Яндекс.Метрика