Microsoft, Yahoo и AOL объединяются для продаж интернет-рекламы

Microsoft, Yahoo и AOL объединяются для продаж интернет-рекламыMicrosoft, Yahoo и AOL объединяют свои силы в конкурентной борьбе с Google и Facebook в сфере онлайн-рекламы.

Целью создания альянса является продажа наименее ценных рекламных мест, с самостоятельным заполнением которых у Microsoft Corp., Yahoo Inc. и AOL Inc. возникают проблемы.

Даже при условии разделения некоторых ресурсов, компании пообещали сохранить независимость и конкурировать между собой отдельными группами сбыта. По этой причине они не ожидают возражений от американских антимонопольных служб против «неисключительного» партнерства, и планируют начать совместные продажи рекламы в январе.

Росс Левинсон (Ross Levinsohn), исполнительный вице-президент Yahoo, назвал альянс «фундаментальным переосмыслением» рекламного рынка сети Интернет.

Такое заявление может быть истолковано как принятие желаемого за действительное в некотором смысле. Компаниям Microsoft, Yahoo и AOL нужно изменить поведение на рынке онлайн-рекламы, который все больше склоняется в сторону Google и Facebook.

Google создали механизм получения прибыли в собственной поисковой системе. С покупкой рекламного сервиса DoubleClick за $3,2 млрд. в 2008 году компания стала еще более влиятельной в области интернет-маркетинга. Сделка предоставила Google плацдарм для успешного перехода из текстовой рекламы, которая появляется с результатами поиска, в графические сообщения — баннерную рекламу.

Facebook привлекает все больше рекламы, поскольку становится самым популярным местом в Интернете. Компания накапливает ценные сведения об интересах 800 миллионов пользователей. Это преимущество помогло Facebook стать лидером в области баннерной рекламы США и овладеть 16% долей рынка, согласно данным исследовательской компании eMarketer Inc.

В последнее время наблюдалось снижение доли Yahoo, бывшего лидера рынка, с 18% в 2008 до 13% в текущем году. Доля Google увеличилась с 2% в 2008 году до 9%. Microsoft владеет 5% рынка, а доля AOL колеблется на уровне 4%, в соответствии с информацией eMarketer.

По мере отставания от лидеров рынка интернет-рекламы, в подразделении Microsoft накопились операционные убытки в размере $7 млрд. с июня 2008 года. Доходы Yahoo и AOL неуклонно падают. Yahoo находится на грани банкротства, руководство рассматривает вопрос продажи всей или части компании.

В конечном счете Microsoft может извлечь выгоду изуспеха Facebook. В 2007 году компания приобрела 1,6% акций Facebook за $240 млн. По некоторым оценкам, Facebook теперь стоит в три-пять раз больше, чем во времена инвестиций Microsoft.

Используя совместные технологии, Microsoft, Yahoo и AOL делают ставку на возможность сэкономить средства и продать больше рекламы.

Партнерство будет распространяться на категорию рекламы, которая обычно не появляется на премиум-местах сайтов. Компании полагают, что такое размещение будет пользоваться более высоким спросом, если они преуспеют в создании более эффективного, прозрачного рынка, который поможет рекламодателям привлекать нужные аудитории для своих маркетинговых кампаний.

Источник: Businessweek

Метки: , , , , , , ,


Яндекс.Метрика